Путевой блокнот (maya_cooks) wrote,
Путевой блокнот
maya_cooks

Библейскими маршрутами на гору Цин

Я снимаю «алюминивые огурцы… на брезентовом поле»
На самом деле не алюминиевые, а каменные. И не совсем огурцы. Но стоило мне увидеть «картофельное поле» у подножья горы Цин, как эта песня сама возникла в моей голове. И преследовала потом всю неделю.

Поле Бульбусов производит сногсшибательное впечатление.

Бульбус – слово арамейское (очень напоминает белорусскую бульбу), в древнем иврите для картофеля названия нет. .
Бульбусы- камни овальной формы – часто находят при добыче фосфатов.
Заводы по добыче фосфатов находятся совсем рядом с заповедником, и называются так же: Цин. И нет, это не китайское название. Пустыня Цин упоминается в Торе (ветхий завет) под этим самым названием, это одна из стоянок во-время 40-летнего блуждания по пустыне. И, вроде бы, один из вариантов перевода – сушь. Чем эта часть пустыни суше, чем другие, чтобы заслужить это звание – не представляю.
Когда-то считали, что на горе Цин похоронен Аарон, брат Моисея. Но, вроде уже доказано, что это не так. Тем не менее, место сохраняют нетронутым. Общество охраны природы позаботилось о дороге, о разметке и стоянке для машин. Огромной такой стоянке, на которой в гордом одиночестве стояла одна (наша) машина.
Добраться до заповедника оказалось не просто. Оставив позади большой и малый кратеры, мы повернули на 206-ю трассу, у завода Орон свернули на частную дорогу. Вывески о том, что дорога частная меня беспокоили, мне все время казалось, что едем не туда, до тех пор, пока мы не добрались до обзорной площадки имени Мордехая Маклефа, которая была записана в плане.
Мы остановились на этой площадке. Вокруг – звенящая тишина. Высоко в небе, маленькой белой точкой завис дирижабль. Недалеко от нас, над петляющей дорогой, парит пара орлов. И все это в прозрачной вышине, как в замедленной съемке.

Время остановилось. Если не считать крошечного завода Цин, все выглядит так же, как в те времена, когда Моисей водил мой народ по пустыне.

Внизу – все возможные оттенки коричневого. Сверху волнятся горы. Следы волн, бьющихся здесь много миллионов лет назад, до сих пор просматриваются в очертаниях.

Мы сели на выступ и перекусили. Редко где найдешь ресторан с таким шикарным видом. А если и есть, там либо кухня не очень, либо цены заоблачные. А часто и то, и другое.
А тут перед нами плоская поверхность с затейливыми рисунками,

а в центре длинная и плоская гора без вершины, гора Цин, смахивающая на гору песка со стройки.
Таких, плоских гор без вершины в нашей пустыне много. Их называют «столовыми», потому, что сверху они плоские, как стол.

Мы сидели, пока шум моторов не прорезал эту идиллию. Группа мотоциклистов, плавно вписываясь в повороты, спускалась с горы.
Собрались и мы. Спускаемся по крутым поворотам, доезжаем до реки Цин. Мост через реку – есть. А воды, как обычно, нет. То есть, зимой должна быть, но – увы.

За мостом щит с картой.

Изучив карту, отправляемся по «дороге для туристов». Грунтовка проложена еще во времена британского мандата. А может и раньше? Мы то и дело натыкаемся на указатель к «тропе скорпионов», а это дорога, проложенная римлянами.

Останавливаемся еще раз, полюбоваться горой вблизи.

Сверху просматривается русло реки, и даже растительность в местах, где есть вода.

Края обрыва огорожены огромными круглыми камнями.

Мужчины утверждают, что камни обработанные.
Я говорю – не может быть! Никто не оставит древние камни валяться в пустыне.
А они вовсе не древние, утверждает мужская часть нашей экспедиции, а вовсе даже современные.
А я им – не рентабельно! Какой смысл тратить деньги зря, если с тем же успехом можно положить не обработанные камни?

Но мужчины – народ упрямый, стоят на своем. Они бы так и упрямились, если бы мы не доехали до поля Бульбусов.

Ори Двир, тот самый, кто размечал тропы по всей «Швиль Исраэль» писал о булбусах так: «Они выглядят, словно были составлены из двух полушарий, склеенных друг с другом. Есть они и в других местах страны, но эти особые — из меловых пород. Много есть версий образования этих странных округлых форм. Легенда об арбузах Ильи-пророка, который, рассердившись, превратил арбузы в камни. Каменный град, обрушившийся на город, в котором жили грешники. Еще одна легенда повествует о том, что это головы людей». Он так же утверждал, даже геологи не могут точно объяснить происхождение этих образований.

Но тут я с ним не соглашусь. У геологов даже название есть: сферолит эпифизарный. Встречается в магматических и осадочных породах. А тут присутствует и то, и другое.
По полю хочется погулять подольше, но слева уже виднеется прозрачная луна. Если мы хотим подняться на гору, медлить нельзя.
У самой горы маршрут раздваивается на зеленый и синий. Зеленый более пологий, с перилами. Зато длиннее. Мы выбираем синий, почти вертикальный.
До поворота добираемся сравнительно легко. Склон крутой, но почва мягкая, ноге есть на что опереться. А вот за поворотом земля твердая, в мелких камешках. Поднимаемся практически на карачках. Стоять – невозможно. Добираемся до скалы. Там подъем с перилами почти до верха. А вот попасть на хребет, соединяющий «два стола» две половинки большой горы никто не рискнул.
Ни страховки, ни перил. Опасно. Спускаемся. Кто как, а я на пятой точке. А у кого-то горные ботинки. До поворота подняться на ноги я просто не смогла.

Если присмотреться, на тр

Если присмотреться, на тропе видны "гордые" члены группы, Которые спускались вертикально.  И медленно :)
Внизу мы разведали еще и зеленый маршрут, но подниматься было уже поздно: нам хотелось подняться по серпантину засветло, так что мы еще побродили по пустыне «духовной жаждою томимы».
Фото на память:

автопортрет :)

И домой! Хороший был день….

Tags: Израиль, Негев, прогулка, пустыня

promo maya_cooks february 9, 2015 10:00 86
Иудейская пустыня полна тайн. Кто знает, что хранится в ее недрах? Какие тайны, загадки и находки нас еще ожидают? Археологи работают тут многие десятки лет, то и дело подтверждая разные исторические факты и превращая Тору (она же – ветхий завет) в достоверный исторический документ.…