Путевой блокнот (maya_cooks) wrote,
Путевой блокнот
maya_cooks

Ровно половина Нидерландов. Часть 11. Эйнкхейзен

А вот и Эйнкхейзен, морской порт на берегу озера. То есть изначально здесь было море. Но рачительные голландцы построили очередную дамбу и превратили морской залив в озеро, а морской портовый город в туристический городок.
Морская вода стала пресной, а количество жителей уменьшилось в 8 раз.
Встретил нас Эйнкхойзен светом и множеством парусников, яхт, катеров на приколе.

Озеро, поменяв воду с соленой на пресную, сменило цвет. Стало ярким, как в Италии.
Стоянка у вокзала почти пустая, вокзал прямо напротив порта. А в порту рыбный ресторанчик и кафе и рыбная палатка. В общем, на все вкусы. Тут же в порту находится могучая сдвоенная башня Дроммедарис 1540 года, смотрящая на входящие в гавань суда, а так же информационный центр, где можно взять билеты в музей на остров (по музейной карте бесплатно).
И вот мы уже на кораблике плывем.

Часть пассажиров выходит на первой остановке. Там, кажется, исторический музей: от постройки дамбы, до исторической связи с Россией еще с допетровских времен. Впрочем, капитан вроде бы говорил заповедник, но может, я неправильно поняла, т. к. в заповедник поехали как раз мы.
В музее под открытым небом 130 домов, привезенных из разных районов Голландии. Все здания старинные, на каждом табличка: когда построен, откуда приехал, профессия владельца, а иногда и имя. Тут есть фермерские дома, торговые лавки, магазины, церковь, почта, аптека, конечно же, мельницы. А так же церковь, машины, лодки, мосты и всевозможные мастерские. Большая часть работает. Мы учились плести веревки. В коптильне говорящий по-русски голландец показал весь процесс копчения. Горячая свежекопченая рыба очень хороша.

Рядом с сырным складом-магазином игровая площадка. Муж и сын, забыв про возраст, опробовали парочку игр. Хорошо ещё не пошли делать парусник из кломпов.
Вся ремесленная Голландия перед глазами. Дом угольщика, рыбака, крестьянина и торговца. И школа! А еще жилые дома и жители.

Можно предположить, что они "работают" для туристов, а после пяти едут домой, в город. Но ведь кто-то должен кормить коров, овец и уток. Цапля, конечно, справится сама.
Вся Голландия воссоздана в своем первозданном виде. Вы просто гуляете по деревне. И, главное, на все вкусы: понравилось и любителю музеев и архитектуры (мне) и любителям деревни и природы (детям), и любителю воды и рыбы (мужу). Кстати впервые увидела, что овца виляет хвостом, если её погладить.
На последнем кораблике плывем обратно. С палубы хорошо видны башни и шпили.
На машине объезжаем улицы по рыбацкому кварталу, ищем оригинальное здание Сиротского приюта – Вейсхауса 1616 года. . Вместо него нашли здание- палату мер и весов середины 16-го века.

На нем мемориальная доска о Бернарди Полудани (медик-хирург, работал там в середине 17-го века.) Насколько я поняла, внутри музей, посвященный Полудани и другим лекарям того времени, с гербами, витражами. И никакой информации, можно ли его посетить.
Город – конфетка, несомненно, стоит посещения, особенно в среду. В этот день на Маркте рыбный аукцион. А мы приехали в пятницу, 13-го. Жаль, что о базаре не было никакой информации. Мне кажется, это было бы очень интересно. Вообще в Энкхойзене очень интересно. Жаль, что мы мало о нем знали и отвели мало времени.
Дело к вечеру, пора домой. Но у нас по дороге Хорн. Едем туда
Tags: Голландия, Нидерланды, Эйнкхейзен, музей Зюйдерзее, музей под открытым небом, путешествия

promo maya_cooks february 9, 2015 10:00 86
Иудейская пустыня полна тайн. Кто знает, что хранится в ее недрах? Какие тайны, загадки и находки нас еще ожидают? Археологи работают тут многие десятки лет, то и дело подтверждая разные исторические факты и превращая Тору (она же – ветхий завет) в достоверный исторический документ.…